Первый день весны

12.03.2015     Автор:

1 марта у нас состоялось очередное занятие  в рамках проекта «Подружись с карандашом»! Невозможно описать все те положительные эмоции, которые я испытываю благодаря ребятам. Сказать, что они все уникальные и чудесные — это ничего не сказать!

В этот раз на занятии присутствовали  Матвейка и Дима. Ребята встретили меня очень тепло. Правда Матвейка был чем-то занят  и пообещал подбежать через 20 минут. А мы с Димой пошли открывать учебный класс.

В этот раз решили с ним рисовать улитку в травке. Ещё по первому занятию с ним, было понятно, что мальчик совершенно ровно дышит к граффити и имеет чётко сформировавшееся мнение о том, как нужно рисовать те или иные вещи.

Image00001

И если тропинка, то она серая, и никак не песчаная жёлтая!  И разрисовывать её стоит простым карандашом, ведь не имеет никакого смысла смешивать краски, когда — вот вам готовый серый! 

Image00002

Предпочтение Дима отдал гуаши. Однако, на мой взгляд, это не совсем тот  художественный материал,  в котором  его творческие замыслы могут быть  выполнены наиболее эффектно.  По этой причине рисовать ему довольно быстро надоело.  Но всё равно Димка большой молодец  и в следующий раз мы с ним обязательно исправим ситуацию!

  Image00003   

Матвейка прибежал даже раньше, чем обещал. Поначалу он решил дорисовать граффити, но потом сказал, что он хотел бы начать какой-нибудь другой рисунок.  Меня  это не удивило. Я считаю, что ребятам  тяжеловато пока даётся  тема «граффити».  А ещё мне бы хотелось больше импровизации от мальчишек, а не погони за сходством с моим рисунком. 

Image00004

Матвейка, так же как и Дима, захотел рисовать улитку.  Хочу отметить, что Матвей запоминает каждое моё слово.  И как только мою теорию ему нужно приметь на практике, он обязательно цитирует меня .  Мы  немного порассуждали на тему того ,как бы  получше выстроит   композицию на листе и на тему  сюжета. Матвей очень хотел закончить работу в тот же день, поэтому мы не стали  перегружать рисунок деталями.  Он почему-то захотел изобразить улитку в ночное время суток, но мальчика  смущал тот момент, что уйдёт много краски. 

Image00005

Я сказала, что это совсем не беда, и он принялся за работу.  Когда дело дошло до луны, оказалось, что ребята считаю, что она серая. Моему изумлению не было предела. «Она же жёлтая!»,- возмутилась я. А они засмеялись и стали мне наперебой рассказывать о том, что  жёлтой она бывает крайне редко и  о том, что я, наверное, с Марса, а луна, конечно же, серая!  Хотя в конечном итоге Матвейка всё же использовал  жёлтый цвет. Он очень старательный, и схватывает всё на лету.  Матвей сам предложил мне задержаться подольше и закончить рисунок, после того, как  Дима убежал в группу.

Image00006

Пока сохли краски, мы с Матвейкой убирали после себя учебный класс и складывали вещи. Просить мальчика ни о чём не нужно, он сам всё видит, берёт и делает.  Безусловно, подобными качествами не всегда могут похвастаться взрослые, не говоря уже о детках.  

Image00007

И когда мы уже собирались выходить из учебного класса, речь зашла об Италии и Матвей похвастался ,что видел там Папу Римского. А я в свою очередь показала ему монетку, на которой изображён крестик (сестра привезла мне её из одного Итальянского собора) и сказала, что могу подарить. Он очень обрадовался, взял в руки и стал рассматривать. 

Image00008

Через мгновение его лицо стало серьёзным, он внимательно посмотрел на меня и спросил: «А она у тебя одна?».  « Да!» — ответила я, без задней мысли. «Тогда не нужно, оставь себе!»  Тут уже я не знала, как сдержать своё восхищение и слёзы…  Конечно,  монетка осталась у Матвейки, а у меня осталась улыбка на лице и желание поскорее вернуться!

 

Юля Мельник
www.detdoma.by

Рубрика: Избранное, Подружись с карандашом!

обсуждение

Нет комментариев

оставить комментарий





Поля отмеченные * - обязательны для заполнения