Урок №7
22 марта у нас состоялся седьмой урок в рамках проекта «Подружись с карандашом». На занятии присутствовал только Матвейка.
В детском доме проходило мероприятие развлекательного характера, куда и отправились все ребята, но Матвейка предпочёл порисовать.
Рисовать мы решили черепаху. Ещё в конце прошлого занятия мы договорились, о том, что на этот раз мы отложим гуашь в сторонку и попробуем свои силы с другими художественными материалами.
Я принесла фломастеры, восковые мелки и пастель. Когда Матвейка увидел разнообразие цветов и материалов, у него загорелись глаза и мальчик принялся за работу.
На этот раз я не помогала Матвейке с построением композиции. Но самое удивительное, что мальчик и не просил моего участия. Он расположил лист вертикально и за считаные минуты нарисовал простым карандашом вполне симпатичную черепашку на берегу моря.
Я показала Матвею, как «работает» пастель. Мы поэкспериментировали над тем, каким образом изобразить волны на море. Матвейка рассказал мне, как нужно рисовать отражение солнца в воде и воплотил свою идею в жизнь.
А затем мы столкнулись с небольшой трудностью: мы забыли, какого цвета черепаха. А потом ещё мы забыли, какого цвета глаза у черепахи. В общем, мы решили импровизировать, не сковывая себя в рамки реальности.
На этот раз времени нам хватило с избытком для того, чтобы закончить работу. Матвейка собой остался доволен, сказал, что не каждый нарисует такую черепаху. Когда мы уже собирались расходиться, в учебный класс зашла завуч. Женщина назвала Матвейку талантищем и предположила, что мальчику неплохо было бы посещать кружки по рисованию. Матвейка только улыбнулся. А когда мы остались одни в классе, он сказал, что его на такие кружки звали, но ему там не интересно. Это меня удивило, потому что сказать, что Матвей старательный мальчик — это ничего не сказать. Видимо всё дело в натюрмортах, которые он рисовать не любит.
Мы с Матвейкой попрощались, и он побежал на мероприятие, которое всё ещё не закончилось. А я пошла домой, размышляя над тем, какие вершины мы с ребятами будем покорять на следующем занятии!
Юля Мельник
www.detdoma.by
обсуждение
Нет комментариев